...Позавчера закончилась практика. Я, как человек, не привыкший к физическому труду, ждала этого момента уже с первых минут работы, хотя всеми силами старалась выжимать из себя трудолюбие. Направили нас в ботанический сад - свежий воздух, природа и все такое зелееененькое, что аж тошнит. Вообще, нас из русской филологии должно было быть четверо - но на практику по никому не известным причинам явились только двое - я и девочка Ася, которая занимается айкидо, любит запах сырости и мечтает жить в погребе (я не нахожу общий язык с нормальными людьми, это тоже моя карма). Все всегда по стандартной схеме происходило - вначале мы, не до конца проснувшиеся, старательно пытались изображать видимость усиленной деятельности, позже слегка просыпались и действовали активнее, а к полудню выдыхались и начинали ныть и жаловаться. На четвертый к нам, правда, к нам присоединилась третья, с французского отделения - но в схеме изменений не произошло - разве только жалобы произносились в три голоса. И все это ради одной несчастненькой бумажечки, подтверждающей мое пребывание в ссылке на практике. Что ж, по крайней мере развеялась.
...Вчера уехала сестра. Мне от нее в наследство теперь остались парочка свободных полок в шкафу, раскладной диван и туева хуча специй и приправ на кухне. Она весь день мне язвила, я целый день ныла, что она меня не любит - но в последние полчаса мы как-то утихомирились. Не скажу, что это был слишком сентиментальный момент для меня - но я вдруг четко осознала, что вот оно, что-то поменялось. Теперь перемены не только в виде ожиданий/мыслей/планов, но и напрямую в моей жизни.. Сейчас, правда, я не могу сполна почувствовать свою свободу - так как мать ночует у меня (не у нас, а именно у меня - чувствуете разницу, да?), но скоро точно почувствую. Мало времени осталось для моей беззаботной жизни бревна на диване.
...Сегодня я впервые за долгое время была у деда. Он с каждым днем все наглее и наглее. Отсутствие совести, наверное, обусловлено возрастом и маразмом - но я не железная, совсем не железная. Он совершенно не ценит то, что мы для него делаем. Только претензии, обиды и жалобы. Иногда, выслушав по телефону от его очередного знакомого очередную речь про то, как мы мало о нем заботимся и забываем, мне в сознание прокрадывается маленькая и гадостная мысль, мол, а может к черту все это...Но я слишком хорошо понимаю, что нет, послать его по известному адресу не получится. Я этого не сделаю. Я ведь справлюсь со всем, да?