В последнее время стала натыкаться на этот мюзикл все чаще. А когда мне что-то регулярно попадается на глаза - нужно не сопротивляться, а расслабиться и получать удовольствие. Я уже научена горьким опытом.
Вообще, Моцарт - это абсолютно моя тема. Я не могла пройти мимо. И бриллиантовый статус во Франции, о котором я вычитала в педивикии - добил окончательно. Вот и решила посмотреть. Я включила - и выпала из этого мира на два часа. Самое первое, что прозвучало в исполнении труппы, Леопольда и Нанерль Моцарт,
Penser l’impossible (Думать о невозможном) - сразу торкнуло. И в голове загорелись большие неоновые буквы: БОЖЕЭТООНО. Вот именно этого мне и надо было.
читать дальшеОчень удачно соединилась рок-опера и классика. Воспринимается как один большой цельный мир, и хотя с настоящими событиями мюзикл не совпадает чуть более чем полностью - в это верится. В общем, они и не претендовали на ист. достоверность - а легенда получилась красивая. И Алоизия, которая использует Моцарта ради собственной карьеры в опере, и зависть Сальери Моцарту, как более талантливому композитору, и человек в черном, который анонимно заказывает Моцарту Реквием.
О Моцарте скажу отдельно. Когда Микеланджело Локонте выскочил на сцену впервые, я подумала только - ЛОЛШТО? Это он? Вот эта гламурная зайка?
Но, в общем, я поменяла свое мнение минуты через две, когда поняла, что вот да, это он. Он такой и должен быть, и никакой другой. Локонте потрясающе передал образ, и он очень талантливый актер. Обаяние просвечивает даже сквозь экран моего нетбука.
Любимые у него это, во-первых, Le Trublion (Бунтовщик)
Ну и Je dors sur les roses (Я сплю на розах), которая заканчивает первый акт. По сюжету Вольфганг как раз получает отказ от Алоизии. Мурашки табунами маршировали по спине, ибо пробирает. И самое интересное - он вообще не француз! Он итальянец! Для своего первого мюзикла он песни записывал на слух, потому что не знал французского совсем. Вот как, кааак можно так петь на французском, не являясь носителем языка?
Любовь номер два - это Флоран Мот, который исполнял роль Сальери. Божекакоймужчина Его Le Bien qui fait mal (Добро, которое приносит зло) - едва ли не самая мощная вещь в мюзикле вообще. И очень-очень верибельно передана его позиция по отношению к Вольфгангу, когда разрываешься между двумя противоположными чувствами - "я тобой восхищаюсь, но я тебя ненавижу":
И еще очень тронули отношения Моцарта с родителями. Сцена смерти его матери очень яркая и очень сильная, за пару минут очень ясно становиться, насколько это страшно.
Линия с отцом тоже очень интересная получилась. Леопольд любит и желает лучшего, но ограничивает и навязывает свою волю. Вольфганг любит не меньше, посвящает ему свои работы - но отчаянно хочет жить по-своему. И его тоже жалко очень было, сентиментальная баба во мне возмущалась и лила крокодильи слезы над Dors mon ange (Спи, мой ангел)
Вообще, любимые треки сюда выставлять - это кощунство, потому что я не могу выбрать, я люблю все. И крайне рекомендую взять и потрать два часа вечером, чтобы посмотреть целиком. Оно того стоит. Прекрасного много не бывает.
И отдельно про фандом. Он очень милый, потому что маленький - поэтому никто не ругается и не устраивает топоботтомных войн
Фики просмотрела мельком - люди пишут мало, но пишут. И все такое РПСное. Ничего особо против не имею - но чорд, там же в каноне такая благодатная почва для фанфикшена! И не только для слеша. Правда, я возможно плохо искала - я просмотрела мельком. Еще успею наверстать. А сейчас - пойду строгать себе новые аватарки. И в избранном у меня, похоже, снова будут мелькать фотки всяких мужиков - от кармы не уйдешь
Все-таки, французы могут не только Нотр Дам. И это здорово.