Как-то год назад я решила, что хватит с меня русских князей/оканья-аканья/омоформов - и сказала мирозданию, мол, не хочу учиться на вашей русской филологии - хочу на романо-германской. Мироздание ответило, хрен тебе, Яночка, а не РГФ, и я заткнулась. Пару раз еще порывалась сделать какие-то телодвижения в этой сфере, родителей припрягла, но закончилось все предсказуемо неудачно. И вот сейчас, когда я уже и думать забыла про свои порывы свалить - хоп! - и нарисовалась возможность. Все люди хором начали мне помогать, мне все устроили, обеспечили мне бюджетное место на немецкой филологии, куда своими силами и на контракт поступить сложно - и все это в рекордно короткие сроки, за две недели.
Сука, Зеланд ты был правВ результате весь второй русский считает меня мерской предательницей, я хожу в деканат каждый день как на работу и трачу на репетиторов такие деньги, за которые можно было бы накормить небольшую африканскую семью в 10 человек. Но я расскажу по порядку.
читать многабукафИтак, группа. Для меня сразу стало большой неожиданностью, что в группе аж два мальчика, и они не турки. На самом деле за три дня обучения я по традиции (как в каждой новой компании) старательно изображала глухонемую иностранку, а они тихо косились на меня с первых парт и перешептывались. И я раз сто уже слышала в свой адрес вопросы в духе: "А ты кого-то ждешь или аудиторию перепутала?", "А откуда ты перевелась?", "Ты из Одессы или в общежитии живешь?", "А чего тебе на филфаке не сиделось?", "Немецкий знаешь вообще?", "Как ты так быстро академразницу сдала?" и тэдэ и тэпэ. Я отвечала коротко и односложно, боясь спалить контору, а они решили что от меня толку мало, и теперь обращаются ко мне редко. Наверное, я еще освоюсь - но в чужой монастырь со своим уставом соваться не хочется. Вот так и сижу на задней парте, опустив глазки, и строчу конспекты.
Преподаватели. Здесь по разному. Некоторые в курсе, что я новенькая с филфака и не трогают меня, а некоторые смотрят как на говно исподлобья и публично допрашивают, кто я, откуда, и какого хрена. Отдельно хочу сказать про Сергея Сергеича Богуславского, в народе СС, о котором на факультете ходят страшные истории В первый день, когда я только познакомилась с группой, девочки меня обрадовали: "Сейчас познакомишься с нашим любимым преподавателем". В тот день пары с ним у нас так и не было, но я осталась заинтригована страшным-страшным Сергеем Сергеичем, которого все боятся. На самом деле, я видела его во вторник, меня представила ему декан, и я в нём ничего страшного не заметила. "Внешность обманчива", хихикали девочки из 22ой немецкой группы. Ну что, посмотрим на следующей неделе.
Немецкий. Вот где подкралось западло. На самом деле, я уверена что вполне справлюсь со всеми предметами, кроме тех, ради которых, собственно, поступала после первой же пары немецкого я выплыла из аудитории и осознала, насколько хреново я знаю этот ваш язык. Если в спецгруппе филфака я блистала и получала пятерки автоматом без лишних разговоров, то тут сразу стало ясно, кто в группе самый тупой. И знаете, когда я не понимаю половины, что говорит преподаватель - это вполне нормально еще. Но когда я не понимаю того, что говорят студенты Мне говорили, что на втором курсе они владеют языком свободно. И группа, в общем, сильная. Но теперь я с ужасом жду когда истекут две недели "испытательного срока" и преподаватели накинутся на меня и начнут спрашивать.
На самом деле, меня все успокаивают - мол, тебе помогут, ты еще адаптируешься, к тебе привыкнут, и даже если ты получишь три по немецкому на сессии, тебя не посадят на кол за это. А я киваю, вздыхаю и сажусь разбирать мерские немецкие тексты про врачей. Уже научилась произносить без запинки Elektronenrechenmachinen и уже страшно собой горжусь