Знаете, какой основной отличительный признак Мэри Сью в тексте?
Нет, не кукольная внешность, не умение влюблять в себя всех мужских персонажей, и даже не редкий талант к спасению мира/разработке компьютерных технологий/вышиванию крестиком/глубокому минету. Главная черта Мэри Сью - страдания. Мэри Сью просто обязаны хоть пару раз за текст обильно пострадать, чтобы благополучно сдохнуть, спасая мир, в конце.
Вы никогда не задумывались, почему йуные авторы™ так любят обрекать своих идеальных персонажей на страшные мучения? Нет, дело не только в природном садизме и любви ко всему мрачному и загадочному. Просто они не знают, как можно двигать сюжет по-другому. Не знают, как ещё можно привлечь внимание читателя и заинтересовать его. И именно поэтому появляются такие идеи, как:
- А пусть главгад отберёт у главной героини всё имущество!
- ...или пусть её бросит парень!
- ...или от неё откажутся родители!
- ...или пусть она вообще умрёт!
.
Сейчас, возможно, кто-нибудь прибежит, и, потрясая каким-нибудь романом Ремарка, Олдингтона, Шекспира или Тараса, простигосподи, Шевченка и возмущённо воскликнет, что, мол, и у великих персонажи страдали, и жизнь вообще не волшебная страна в розовых цветочках.
Но, смею заметить, персонажи вышеупомянутых авторов никогда не страдали просто так. Там автор хотели показать особенности конкретного времени (послевоенный период, например), хотели поднять какую-то проблему, хотели высказать своё мнение по какому-то вопросу. Там у страданий персонажа всегда есть определённая причина.
А у страданий персонажей йуных авторов™ причины никогда нет. Просто - а сюжет же! Атмосфера же! Читатели же должны помучиться-посопереживать!
Йуный автор™ никогда не объяснит, почему убил Мэри Сью в конце рассказа. Он вовсе не хотел что-то сказать этим, этого не требовал сюжет, просто ему хотелось написать о каком-то ярком и драматичном событии. Ему хотелось вызвать у читателей эмоции, а делать это по-другому он не умеет.
И нет, я не требую глубинной философии в каждом предложении, оставьте это Джойсу. Но если тексте есть хоть одна сцена, хоть одно событие, которое не подчинено логике повествования, которое легко можно вырезать без особых потерь для сюжета - это плохой текст.
Пф, высказалась. Наболело.