понедельник, 04 июля 2011
Ну что, майна фройнде, решила я с вами поделиться травой, которая вставляет меня уже около месяца.
Обычно моими новыми увлечениями в плане музыки становятся суровые небритые немцы с гитарами, или на крайняк престарелые электронщики: ) на этот раз все получилось по-другому.
Начну издалека. Вот каждый раз, когда в мире вспыхивает какая-нибудь суперстар, которая продает альбомы стопицотмиллионными тиражами и заставляет мир ментально оргазмировать от каждого выпущенного трека - это привлекает мое драгоценное внимание. Мол, если тысячи людей что-то находят в этом, значит что-то в нем должно быть особенное? Конечно, оно не всегда так получается, но не суть.
moreНа этот раз объектом моего интереса стала кантри-звезда Тейлор Свифт. Такая себе "американ дрим" - девочка-блондиночка с песнями пра любофь под гитарку. Первой моей реакцией было здоровое возмущение - вот что люди в этом находят? Голосок слабенький, песенки простые - вот реально простые - да таких вагон и маленькая тележка. Но нет - именно эта получила Грэмми в 20 лет в одной из самых престижных номинаций. Именно она собирает стадионы на всех чертовых континентах, где есть хоть кто-то кроме пингвинов. Именно она в свои 21 продала 20 миллионов альбомов. В общем, так я сетовала на людскую справедливость, пока в сети случайно не наткнулась на ее видео Mine. И тут внезапно на меня снизошло просветление я просекла ее фишку.
Вот что из себя представляет типичная американская звезда? Как из конвейера выпущенные одинаковые песни, над которыми часто работает одна и та же группа хитмейкеров и куча сплетен и скандалов, чтобы поддержать к исполнителю интерес между выпусками альбомов. Так вот, Свифт - это нечто совершенно противоположное. Глядя на на то, как какой-то парень делает ей предложение в клипе - до меня дошло, что для американского шоубиза (да ладно, для всех, кто вообще срубает деньги на музыке) - это слишком непафосно. Вот как-то совсем. Нет отшлифованных конвейерных песен - как-то так искренне все. Она пишет о своей жизни. Черт, да вообще сам факт - она ПИШЕТ. У нее нет ни одной песни, написанной без ее непосредственного участия - последний альбом вообще написан без посторонних соавторов.
Через пару минут все ее альбомы загружались у меня в торренте, в то время как я маньячно пересматривала все ее видео, что смогла найти. Пересматривая в первый раз ее официальные клипы - у меня возникла мысль, что режиссерам там вообще нечего делать. Не нужно писать сценарий, и придумывать, как будет развиваться сюжетная линия - это все уже есть в текстах. Черт, это наверное самое сильное что вообще в ней есть. Нет абстрактных ничего не значащих фраз, призванных просто добавить какое-нибудь сопровождение к музыке, чтобы у вокалиста была работа. Каждый раз прослушивая очередную песню, у меня было ощущение, что мне рассказывают историю. Такое обычно девочки пишут в дневниках или рассказывают близким подругам - она использует реальные имена там! Ее бойфрендам определенно нужно быть осторожнее - потому что если они сделают что-то не так - вскоре все это может стать достоянием общественности: ) и толпа фанаток будет ненавидеть их лютой ненавистью. И вот поэтому так эмоционально получается.
Клип Back To December я триста раз наверное пересмотрела - песня посвящена Тейлору Лотнеру. Тот самый парень который играл оборотня в "Сумерках". Не знаю, что там у них произошло - но после прослушивания просто передается это дикое сожаление и чувство вины. Просто нужно видеть, как она исполняет это на публике - у меня аж замирает все внутри.
Fifteen - одна из тех редких песен, которые я знаю наизусть до каждого последнего аккорда, все мельчайшие интонации - я даже знаю, где и в каком месте она сейчас вздохнет. Вот самый идеальный пример ее творчества - просто год из жизни, уложенный в неполные пить минут.
От Innocent и Never Grow Up у меня просто мурашки табунами по коже, особенно последняя - это просто песни про меня. Как будто она залезла мне в голову и записала это.
You Belong With Me - когда я смотрела это, было ощущение, что я смотрю голливудский фильм, только в сокращенном варианте и офигенным саундтреком.
Breathe, Teardrops on my Guitar, Last Kiss - как специально написано для таких сентиментальных баб вроде меня. Просто насквозь пронизывает.
Хочется написать длинный трактат с моим отношением к каждому треку, ею когда-либо записанному - но боюсь мой дайри лопнет от такого количества соплей. И главный прикол в том - что я вообще не люблю кантри! Для меня это было самым жутким явлением в музыке, после грайндкора и Джастина Бибера. Но блин, сейчас я слушаю это, и не могу оторваться. Правда, у нас ее почти не знают, приличного русскоязычного форума я так и не нашла - в музыкальных магазинах вообще песня ("У вас есть Тейлор Свифт?" "- Кто, простите?" "- Тейлор Свифт" - "Эээ...?")
Очень хотелось выложить сюда стопицот видео, я с трудом заставила себя выбрать из них только четыре - хотя это нереально сложно, когда хочется запихнуть все сразу. Так что смотреть всем, бастардс!!! И если это
не затронет вас до глубины души - вы чурбан бесчувственный. Я все сказала.
White Horse
Mine
Love Story
Tim McGrow
@музыка:
Breathe
@темы:
Musik,
Свифтомания,
Прекрасная трава
А, так вот как у Яны это началось