Don't mess with Texas
Знаете, какой основной отличительный признак Мэри Сью в тексте?
Нет, не кукольная внешность, не умение влюблять в себя всех мужских персонажей, и даже не редкий талант к спасению мира/разработке компьютерных технологий/вышиванию крестиком/глубокому минету. Главная черта Мэри Сью - страдания. Мэри Сью просто обязаны хоть пару раз за текст обильно пострадать, чтобы благополучно сдохнуть, спасая мир, в конце.

Вы никогда не задумывались, почему йуные авторы™ так любят обрекать своих идеальных персонажей на страшные мучения? Нет, дело не только в природном садизме и любви ко всему мрачному и загадочному. Просто они не знают, как можно двигать сюжет по-другому. Не знают, как ещё можно привлечь внимание читателя и заинтересовать его. И именно поэтому появляются такие идеи, как:

- А пусть главгад отберёт у главной героини всё имущество!
- ...или пусть её бросит парень!
- ...или от неё откажутся родители!
- ...или пусть она вообще умрёт!
.
Сейчас, возможно, кто-нибудь прибежит, и, потрясая каким-нибудь романом Ремарка, Олдингтона, Шекспира или Тараса, простигосподи, Шевченка и возмущённо воскликнет, что, мол, и у великих персонажи страдали, и жизнь вообще не волшебная страна в розовых цветочках.
Но, смею заметить, персонажи вышеупомянутых авторов никогда не страдали просто так. Там автор хотели показать особенности конкретного времени (послевоенный период, например), хотели поднять какую-то проблему, хотели высказать своё мнение по какому-то вопросу. Там у страданий персонажа всегда есть определённая причина.

А у страданий персонажей йуных авторов™ причины никогда нет. Просто - а сюжет же! Атмосфера же! Читатели же должны помучиться-посопереживать!
Йуный автор™ никогда не объяснит, почему убил Мэри Сью в конце рассказа. Он вовсе не хотел что-то сказать этим, этого не требовал сюжет, просто ему хотелось написать о каком-то ярком и драматичном событии. Ему хотелось вызвать у читателей эмоции, а делать это по-другому он не умеет.

И нет, я не требую глубинной философии в каждом предложении, оставьте это Джойсу. Но если тексте есть хоть одна сцена, хоть одно событие, которое не подчинено логике повествования, которое легко можно вырезать без особых потерь для сюжета - это плохой текст.

Пф, высказалась. Наболело.

@музыка: Emeli Sandé – Easier In Bed (Acoustic Version)

@настроение: мне просто диплом надо писать, и я ищу повод отвлечься=)

@темы: Ничто так не раздражает женщину, как всё, Разговоры на окололитературные темы

Комментарии
14.09.2013 в 18:49

*Тихо сидит и думает: хорошо, что Яна не видела моих фанфиков по Сейлор Мун четырехлетней давности*
14.09.2013 в 19:13

...а я, увидев заголовок, чуть не испугалась. :lol:
Тебя вскипятил какой-то конкретный текст или ситуация в целом?)
14.09.2013 в 20:27

Don't mess with Texas
НаивноеЧукотскоеДевочко, да четырехлетняя давность меня не интересует) я сама в 14-15 такое мракобесие писала..)
Лилибет Сонар, ну вообще вскипятил родимый династийный раздел)) хотя его как раз вышеописанное не должно касаться, но если автор показывать пальцем не буду забивает на техническую часть от слова СОВСЕМ, и тупо выкладывает сериал на тему десяти поколений, то я считаю себя вправе оценивать текст исключительно с литературной точки зрения)
...а я, увидев заголовок, чуть не испугалась
ахахах:lol: не пугайся)
14.09.2013 в 20:35

но если автор показывать пальцем не буду
*Мизинчик, маленький и незаметный* Не Комино, случайно?)
14.09.2013 в 20:46

Don't mess with Texas
Лилибет Сонар, ну раз уж ты спросила
14.09.2013 в 20:54

Поняла, о ком ты.
14.09.2013 в 21:02

Don't mess with Texas
Лилибет Сонар, читать дальше
14.09.2013 в 21:10

Теория
14.09.2013 в 21:24

Don't mess with Texas
Лилибет Сонар, рассуждения на тему
14.09.2013 в 21:45

Jana.,
читать дальше
14.09.2013 в 21:47

Don't mess with Texas
Лилибет Сонар,читать дальше
14.09.2013 в 21:59

читать дальше
14.09.2013 в 22:05

Don't mess with Texas
Лилибет Сонар, читать дальше
14.09.2013 в 22:18

Jana., вчитать дальше
17.09.2013 в 07:52

Каждый получает такую Яну, какую заслуживает.
хах) подпишусь под каждым словом)))
17.09.2013 в 13:56

Ну вот все о СМ, это кладезь хрестоматийных примеров.
Хороший, добрый и любящий паренек Джедайт, держите меня семеро вынужден работать хаслером. Его подбирает добрый, умный, богатый и красивый бизнесмен Нефрит, естественно, они влюбляются. Но на протяжении десяти или больше вордовских страниц они Страдают. Оба. Богатый бизнесмен тоже. Побои, непонимания, несправедливости и спасения прилагаются.
Во. Сиди и умиляйся. Не знаю, Мери-Сью ли это, но блин :facepalm:
17.09.2013 в 20:47

Don't mess with Texas
Yankel621, дай пять :friend:
НаивноеЧукотскоеДевочко, вот именно это я и имела ввиду. Автор пишет про страдания, потому что действие ему необходимо, а сделать это грамотно он не в состоянии.
Поэтому он "выжимает" эмоции из читателей острыми, но неуместными сценами.
18.09.2013 в 10:02

Каждый получает такую Яну, какую заслуживает.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail